Как понять, что вы правильно привязали шнур или леску на шпулю катушки? Если, в конечном итоге, у вас получился небольшой, но надёжный узел, обеспечивающий качественное соединение, значит, вы всё сделали правильно. Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, здесь не всё так легко, на самом деле.
Предлагаем вам 2 основных способа, которые гарантированно принесут вам ожидаемый результат.
Способ 1. Перекрёстный узел
Пошаговая инструкция
Сделайте большую петлю (не менее 20 дюймов) вокруг оси катушки
Сложите леску вдвое сверху, формируя, таким образом, небольшой круг
Завяжите плотный узел, закрутив оба конца лески 6 раз и продев их в петлю
Немного смочите получившийся узел, затем затяните оба конца лески
Прокрутите катушку таким образом, чтобы получилась петля в форме цифры 8
Оберните верхнее кольцо фигуры вокруг катушки таким образом, чтобы в результате на ней оказалось 2 оборота лески
Повторите шаг 6 для того, чтобы петля опять приобрела форму цифры 8
Ещё раз оберните верхнее кольцо фигуры вокруг катушки, после чего на ней должно быть намотано 3 оборота лески. Убедитесь в том, что леска была плотно намотана на катушку
Затяните леску, чтобы затянуть узел вокруг катушки и обрежьте свободный конец. Вот и всё – перекрёстный узел готов!
Способ 2. Узел Арбор (Осевой узел)
Узел Арбор (осевой узел) – отличный выбор, когда вы используете монофиламентную или фторуглеродную леску. При использовании обычных катушек, не предназначенных для шнура, леска будет соскальзывать, если вы привяжете её к катушке напрямую. Поэтому, оптимальным решением является наматывание монофиламентной лески (5-15 оборотов), поверх которой можно будет намотать обычную леску или шнур. Эти 2 вида лески можно легко соединить, формируя, таким образом, одну длинную леску
Пошаговая инструкция
Натяните леску вокруг катушки
Завяжите простой узел вокруг натянутой лески таким образом, чтобы получился затяжной узел
Завяжите простой узел вокруг свободного конца лески и слегка его затяните
Сильно затяните леску, чтобы свободный конец лески туго завязался в затяжном узле. Правильно завязанный осевой узел не должен скользить, когда вы будете наматывать леску на катушку.